Центральная библиотека

Яковлевского городского округа

Доступная среда > Творчество наших читателей > Елена Полякова

поляковаЕлена Полякова родилась 15 января 1976 в городе Суджа Курской области. С самого раннего детства мечтала стать учителем русского языка и литературы. И вот окончив Суджанскую школу № 1, Елена поступила в Курский государственный педагогический институт, но после 3-го курса, по семейным обстоятельствам, перевелась в Дальневосточный государственный университет. Мечта, тогда ещё юной девочки, сбылась. Елена получила долгожданный диплом преподавателя русского языка и литературы. Несколько лет она проработала в СОШ № 15 города Владивостока. В 2001 году Елена переехала  в город Строитель, и стала работать в Яковлевском педагогическом колледже. А с 2009 года – она уже старший преподаватель кафедры русского языка БГТУ имени Шухова. Здесь она преподавала русский язык как иностранный для студентов из разных стран мира.

На данный момент Елена занимается репетиторством, готовит учеников к ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Эссе “Книга в моей жизни”

было представлено на конкурс “Лучший читатель – 2013”

Книга  в моей жизни 

«Всем хорошим во мне я обязан книгам»

М. Горький 

Когда-то эти слова Максима Горького были известны каждому школьнику. Для меня они определили не только черты характера, жизненные принципы, хобби, но и выбор профессии. Я всегда знала, что моя работа будет связана с книгой. Так и случилось. После окончания университета, получив профессию преподавателя русского языка и литературы, несколько лет отработала в средней школе города Владивостока, а потом по воле случая оказалась в городе Строитель и пришла работать в Яковлевский педагогический колледж.

Именно в это время и началось тесное сотрудничество с Центральной библиотекой Яковлевского района.  Праздничные и юбилейные мероприятия, дни рождения поэтов и писателей, значимые даты в жизни города и района – все эти события становились для студентов колледжа особенно яркими и незабываемыми  при поддержке сотрудников центральной библиотеки. Для меня же, человека неравнодушного к художественному слову, искренне любящему родной язык,  особенно важным было то, что мои студенты приобщались к лучшим произведениям русской словесности. Читать и классику, и современную литературу начинали даже те, кто и учебник-то открывали неохотно.

Интереснейший этап в моей профессиональной и читательской жизни наступил после защиты диссертации и перехода на работу в Белгородский государственный технологический университет имени Шухова. Здесь я преподавала русский язык как иностранный для студентов из разных стран мира. С какой неожиданной стороны открываются с детства привычные слова, какими яркими красками загораются совсем простые и обыденные обороты речи, пословицы, поговорки в восприятии и интерпретации иностранцев! Как по-новому воспринимаются образы персонажей самых разных произведений от русских народных сказок до классической литературы! И насколько важно для преподавателя, русского человека, осознавать, что те для кого родной язык английский, французский или любой другой,  не только правильно говорят по-русски, но и с искренним интересом читают наши книги, с удовольствием поют наши песни, с уважением относятся к нашей культуре. Конечно же, невозможно преувеличить роль книги в формировании такого отношения иностранных студентов к нашей стране.

Но вдруг совершенно неожиданно для меня и моих близких жизнь моя резко  изменилась. Автокатастрофа, болезнь, потеря зрения, а вместе с ним – потеря любимой работы, постоянного круга общения, изменение всего привычного уклада жизни. Казалось, что жизнь вообще закончена. Все, что было раньше: годы работы, аспирантуры, встречи с интересными людьми – всё зря. Было непонятно, что делать со знаниями, с профессиональными навыками, с научной работой и как жить дальше. Ситуация казалась безвыходной  и усугублялась ещё и тем, что невозможно было спросить совета у лучшего, привычного друга – книги.

Всё изменила встреча с аудиокнигами. Это произошло в Центре реабилитации слепых города Железногорска. Там собрались неравнодушные к чужой беде люди, которые пытаются адаптировать к новым условиям жизни тех, кто оказался в сложной ситуации. Учиться приходилось много: самостоятельно передвигаться в помещении и на улице, работать с компьютером, получать навыки в новых видах рукоделия. И пока руки были заняты плетением из бисера, работой с «холодным фарфором», осваиванием компьютерной клавиатуры – всё время звучали аудиокниги. Книги самые разные: классическая проза и поэзия, современная литература, детективы. Оказалось, что на слух хорошо известные, любимые произведения воспринимаются совершенно по-новому, открываются с самой неожиданной стороны.

Вернувшись домой, я с огромной радостью узнала, что и центральная библиотека нашего района и Белгородская государственная библиотека для слепых имени Ерошенко располагают обширным фондом «говорящих книг». Сначала я относилась к аудиокнигам с некоторой опаской: а вдруг то, что давно полюбилось, прозвучит не так, как обычно отзывалось в душе и сердце? Вдруг чужой голос, чужие интонации сделают чужими тех персонажей, что на протяжении многих лет были родными? К счастью эти опасения оказались необоснованными. Любимые книги открылись заново, заставили обратить внимание на те детали, что раньше казались неважными и незначительными, по-новому зазвучали привычные диалоги в исполнении профессиональных чтецов.

И  ещё раз круто изменилась моя жизнь, когда с помощью специалистов центральной библиотеки Яковлевского района и Белгородской государственной библиотеки для слепых имени Ерошенко  я смогла пользоваться не только художественной литературой, но и литературой учебной и методической. Сначала было страшновато возвращаться к работе  в новых условиях, и преодоление этого страха стало настоящим испытанием.  Однако фонды и районной и областной библиотек позволяют не только продолжать профессиональную деятельность, но и повышать квалификацию.

Теперь ежегодно я занимаюсь репетиторством с несколькими учениками. Это одиннадцатиклассники, которые готовятся к ЕГЭ по русскому языку и литературе. Все они успешно сдают экзамены и поступают в самые разные вузы нашей страны. Но не только это важно для меня, как  для любого преподавателя. Я очень благодарна всем моим ученикам за возможность чувствовать себя педагогом, специалистом, не теряющим квалификацию, за общение, за новые, интересные мысли и необычные суждения, свойственные молодому поколению.

Ученики, новые люди, новые взгляды…  Это важно и интересно, но было бы совершенно невозможным без того первого диска с аудиокнигой, который оказался у меня в руках. Именно «говорящая книга» дала мне возможность снова жить и работать, чувствовать себя полноценным человеком, открывать новые интересные стороны повседневности, лучше узнавать людей.

Но, конечно, ни для кого не секрет, что огромную роль в жизни людей, имеющих проблемы со зрением, но не мыслящих своей жизни без книги играют библиотека и её сотрудники. Уверена, к моим словам благодарности за помощь и заботу, организацию и проведение самых разных мероприятий, чуткость и доброжелательность специалистов центральной библиотеки Яковлевского района и Белгородской государственной библиотеки для слепых имени Ерошенко присоединяться все те, кому книга помогла вернуться к жизни, стала надёжным другом и советчиком.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!