Центральная библиотека

Яковлевского городского округа

Путеводитель по Яковлевской земле > Достопримечательности > Памятные места Курской битвы > В честь героев Курской битвы

В наши дни как никогда вновь актуальной становится проблема патриотического воспитания школьников. На наших глазах происходит упадок духовных ценностей, пересмотр с негативных позиций исторического прошлого нашей Родины.

У многих представителей молодого поколения, которые выросли в эти годы, сформировалось не всегда объективное представление о событиях, происходивших в нашей стране, и людях – участниках этих событий.

Патриотическое воспитание – воспитание уважения к своей великой Родине, традициям своего народа. Для воинов, защитников Родина – не просто земля, на которой они жили, но и их окружение – семья, близкие. Патриотическое воспитание было и остаётся одним из основных направлений воспитательной работы, проводимой Мемориалом «В честь героев Курской битвы» на протяжении 37 лет существования, на при­мере героизма, проявленного воинами Красной Армии в годы Великой Отечественной войны, а также способствование расширению кругозора по исторической тематике, основанное на исторических фактах.

Мемориал «В честь героев Курской битвы» является памятником всем советским воинам, сражавшимся жарким июлем 1943 года в Курской битве. Открыт он был 3 августа 1973 года на 624 км автомагистрали Москва-Симферополь. 44-х метровая дугообразная стела символизирует линию фронта, вечный огонь зажжён в память о доблестных солдатах Отчизны.

Авторы проекта Мемориала белгородские художники – А.И. Гребенюк, В.И. Казак, В.Д. Леус, архитектор А.Т. Божко.

Эффективность деятельности и социальную значимость Мемориала повышает использование, помимо экскурсий по Залу боевой славы, раз­нообразных видов и форм просветительной работы: лекций, музейных уроков, различных мероприятий.

Проводимая лекция «Курская битва – коренной перелом в Великой Отечественной войне» особенно эффективна при изучении нового материала по Великой Отечественной войне, при повторении ранее изученного материала. Она помогает разъяснить школьникам наиболее сложные представления и понятия, связанные с Курской битвой.

На музейном уроке «Оружие Великой Отечественной войны» с ис­пользованием подлинных предметов: снарядов разного калибра оружия, с которыми воины добывали долгожданную победу, дети знакомятся с историческими событиями Великой Отечественной войны. Таким образом, сухой текст школьного учебника истории становится более интересным, перестаёт быть пресным, у школьников появляется интерес. Кроме того, повышается эффективность образовательного уровня школьников, усиливается познавательная деятельность. Школьники находят ответы на интересующие их вопросы: как появилось оружие, как оно использовалось. Тем самым школьники могут провести сравнительный анализ, выявить преимущество вооружения воинов Красной Армии перед вооружением противника.

На лекциях, музейных уроках, проводимых, как в образовательных учреждениях, так и в экспозициях Мемориала «В честь героев Курской битвы» дети узнают о подвигах воинов в годы Великой Отечественной войны, которые были истинными патриотами своей Родины.

На Мемориале «В честь героев Курской битвы» проводятся различ­ные мероприятия, приуроченные к конкретным историческим событиям с участием ветеранов Великой Отечественной войны, непосредственными участниками тех событий. На мероприятиях школьники узнают о том, как проходила юность и взросление воинов Красной Армии, как уходили на фронт вчерашние мальчишки и девчонки, которым на тот период было ровно столько, сколько сегодняшним школьникам. Ветераны рассказывают о своём фронтовом пути, о том героизме, патриотизме, которыми были охвачены они, о том, что среди них не было различия по национальностям, по материальному и социальному положению. Все как один они сражались за свободу и независимость Отечества. Школьники узнают героический боевой путь ветеранов, живущих рядом с ними. Каждому из ветеранов есть о чём рассказать. Ведь судьба каждого ветерана сама по себе уникальна.

Мемориал так же проводит мини-выставки. Они основаны на предметах, документах, фотографиях периода Великой Отечественной войны. В сентябре планируется экспонирование мини-выставки «Талантливый полководец» к 110-летию со дня рождения маршала бронетанковых войск М.Е.Катукова. Здесь будут представлены личные вещи, фотографии, которые были переданы в музей женой М.Е. Катукова – Екатериной Сергеевной.

Коллектив Мемориала проводит значительное количество исследова­ний по разной тематике.

Огромное количество предметов, представленных в музее, является результатом совместной работы с ветеранами Великой Отечественной войны. С помощью вещей ветеранов, будь то китель, фотография, бое­вые награды, оживает картина бесстрашного воина, который сражался за свободу своей Отчизны.

Приезжая на экскурсию на Мемориал «В честь героев Курской битвы» учащиеся начинают интересоваться историческими событиями более глубоко. Об этом свидетельствует книга отзывов, на страницах которой множество благодарностей, оставленных посетителями музея из различных уголков нашей необъятной Родины, ветеранами Великой Отечественной войны. Вот одна из многочисленных записей книги отзывов: «Сердечно благодарим работников музея за память о подвигах солдат Великой Отечественной войны. Спасибо за то, что наши дети и внуки смогут увидеть эти исторические экспонаты военных лет», семья Белоусовых, г. Н. Уренгой».

«Пройдёт ещё много-много лет, столетия, но эта Победа будет с нами, ныне живущими, и последующими поколениями. Был СССР, есть Россия, и вечно останется наш непобедимый народ. Пусть это знают все! Великая благодарность и поклонение победителям! Вечная память павшим! Работникам музея низкий поклон за то святое дело, которому вы служите», семья Рязановых, г. Белгород».

Мы приглашаем к сотрудничеству образовательные учреждения Бел­городской области, посетителей, так как только благодаря единству об­разовательного процесса будет достигнута общая цель – воспитание патриотов своей Родины.

В честь героев Курской битвы / О. Колякина // Победа . – 2010 .- 28 августа

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!